Длительный тест Audi A1: первая часть

01.06.2012

«Ауди» пока единственная компания из «большой тройки» немецких премиальных брендов решилась выйти в скромный сегмент «В» под собственным именем – и BMW, и Mercedes-Benz продают машины в этом классе под другими марками: у баварцев есть MINI, у штуттгарцев – Smart.
Казалось бы, после появления столько компактной модели цена на «входной билет в премиум», за которую можно купить себе пусть маленькую, но уже Audi, должна была упасть по-крайней мере ниже отметки, с которой стартуют «копейка» BMW, А,В-классы Mercedes-Benz и, собственно, Audi А3. Но этого не произошло: базовая стоимость А1 в России немногим отличается от А3 (808 тысяч рублей против 898 тысяч), а автомобиль в нашей комплектации вообще неприлично «вываливается» за миллион – он стоит 1 201 300 рублей! За эти деньги можно купить очень хорошо оснащенный Volkswagen Golf или кроссовер вроде Nissan Qashqai или Ford Kuga.
Несправедливо? Все просто. Ведь дело не только во «входном билете». Это – билет VIP. Потому что для А1 была заготовлена роль не просто «самой маленькой Audi», но и самой яркой модели в линейке. И «городского пижона» покупают явно не из бережливости.
А началось все с концепт-кара metroproject quattro, показанного на автосалоне в Токио еще в 2007 году. С гибридной силовой установкой, независимой задней подвеской и, конечно, с полным приводом. В производстве, правда, мы всего этого не увидели. Зато серийная А1 почти без изменений сохранила стильную внешность концепта и возможности индивидуализации внешнего вида: можно выбрать цвет дуг крыши, установить пакет S-line или добавить ярких красок в отделку интерьера. А главное, для машины с четырьмя кольцами на решетке радиатора А1 получился дерзким и очень самобытным! В общем, в компании Audi решили дать «премиальный» бой MINI, Alfa Romeo Mi.To и Citroen DS3.