Ремонт генератора Фольксваген (Volkswagen) CA1819IR (0124615031)

Генератор переменного тока автомобиля Фольксваген (Volkswagen) является основным источником электроэнергии. Он обеспечивает зарядку аккумулятора, а также бесперебойную подачу тока ко всем работающим потребителям, расположенным на автомобиле.

По своей сути генератор - это сложное электро-механическое устройство, предназначенное для преобразования механической энергии в электрическую.

Естественно, что такой сложный и нужный агрегат на автомобиле как генератор подвергается различным нагрузкам, способным через какое то количество времени вывести его из строя. Другими словами, генератор попросту имеет свойство ломаться или выходить из строя, нарушая тем самым комфорт, а в некоторых случаях и безопасность движения. На это влияет как естественный износ отдельных комплектующих генератора, так и состояние окружающей среды в которой находится автомобиль.

Для квалифицированного ремонта генератора его прежде всего необходимо грамотно демонтировать (снять) с двигателя автомобиля и обратиться в специализированный сервисный центр по ремонту генераторов Компании «Вольтаж».

На примере рассмотрим некоторые основные и характерные технологические позиции, применяемые при ремонте генератора CA1819IR (0124615031) от автомобиля Фольксваген-Туарег (Volkswagen Touareg):

Генератор Фольксваген-Туарег поступивший на ремонт

- в таком состоянии генератор, снятый с двигателя автомобиля поступает в сервисный центр по ремонту генераторов Компании «Вольтаж». Корпус генератора в плотном налете дорожной грязи и продуктов естественной эксплуатации автомобиля.

Очистка номера генератора

- перед принятием генератора в ремонт, тщательно очищаются места маркировки агрегата, так называемые «шильдики», для точной и правильной его идентификации по каталогам производителя.

Считывание заводского номера генератора

- теперь очищенные места маркировки хорошо видны и легко читаются. Это обеспечит менеджерам Компании легко, правильно и быстро вычислить данный генератор по каталогам производителя.

Проверка исправности генератора перед ремонтом (диагностика на стенде)

- для производства предремонтной диагностики, генератор устанавливается на специальный диагностический стенд для снятия текущих эксплуатационных параметров.

Диагностика генератора на стенде перед ремонтом

- мастером по ремонту на стенде тщательным образом проверяются токо-скоростные характеристики генератора. По результатам стендовой проверки принимается решение о тех или иных неисправностях в генераторе. В данном случае проверяемый генератор не обеспечивает выходные характеристики, предусмотренные заводом-изготовителем.

Откручиваем крышку генератора

- на основе стендовых испытаний принимается решение о разборке генератора для дальнейшей поэлементной диагностики, как электрической так и механической частей. Торцевым ключем откручивается задняя пластиковая крышка генератора.

Крышка генератора снята

- пластиковая крышка демонтируется, открывая доступ к реле-регулятору, диодному мосту и коллектору генератора.

Снимаем шкив генератора

- затем специальным пневматическим инструментом выкручивается шкив генератора (муфта обгонного хода).

Шкив с генератора снят

- шкив генератора (муфта обгонного хода) демонтирован, что позволит мастеру продолжить дальнейшую разборку генератора.

Демонтаж реле-регулятора с генератора Фольксваген-Туарег

- следующим этапом работ крестообразной отверткой выкручиваем болты крепления реле-регулятора напряжения.

Вынимаем реле-регулятор

- вынимаем реле-регулятор напряжения для его тщательного осмотра и дефектовки. На данном на реле-регуляторе видно, что графитовые щетки имеют значительный (более 80%) износ, а так как щеточный узел выполнен в едином блоке с реле-регулятором, то замене должен подвергнуться весь узел.

Откручивание шпилек крепления крышек генератора

- специальным торцевым ключом отвинчиваем шпильки крепления передней и задней крышек генератора.

Разъеденение генератора

- с помощью нехитрых приспособлений разъединяем генератор на две основных цельных части. При этом якорь, коллектор и передняя крышка в сборе с подшипником составляют первую часть разбираемого генератора, а статорная обмотка, задняя крышка и диодный мост — вторую.

Снятие задней крышки генератора вместе со статорной обмоткой

- аккуратно разъединяем генератор на две части.

Генератор почти разобран

- теперь генератор разобран на две половины. Это позволит в дальнейшем произвести диагностику состояния коллектора генератора, его подшипников, статорной обмотки и ротора.

Диагностика диодного моста на повреждения

- с помощью тестера-мультиметра диагностируем на повреждения (прозваниавем) диодный мост генератора.

Визуальный осмотр статорной обмотки генератора Фольксваген-Туарег

- визуальным осмотром проверяем состояние статорной обмотки генератора на наличие следов электро-химической коррозии.

Осмотр пластиковой обоймы подшипника на повреждения

- вынимаем и проверяем пластиковую обойму крепления подшипника на наличие выработки и трещин. В данном агрегате пластиковая обойма подшипника имеет значительную выработку и подлежит замене на новую.

Извлечение переднего подшипника

- передний подшипник вала ротора критически изношен, состояние его обоймы и сепарации определяем с помощью визуального осмотра и механического воздействия. Специальным съемным приспособлением (съёмником) аккуратно выпрессовываем передний подшипник с вала ротора для последующей замены.

Выпрессовка подшипника задней крышки генератора

-с помощью гидравлического пресса выпрессовываем подшипник, установленный в задней крышке (заднем корпусе) генератора.

Демонтаж коллектора генератора

- демонтируем изношенный коллектор с вала ротора генератора.

Набор вышедших из строя комплектующих и подлежащих замене

- набор вышедших из строя комплектующих, подлежащих замене - реле-регулятор, пластиковая обойма подшипника, коллектор, подшипник передний, подшипник задний.

Заполнение диагностического листа мастером по ремонту

- всю информацию по произведенной диагностике генератора мастер по ремонту фиксирует в наряд-заказе, где указывает названия необходимых комплектующих требующих обязательной замены на новые, а также фиксирует комплектующие, которые могут быть рекомендованы клиенту для замены, в виду их неполного износа. После чего, наряд-заказ перемещается к менеджеру, для последующего вычисления и поиска на складе необходимых комплектующих.

Вычисление номера реле-регулятора по каталогам

Вычисление номера коллектора по каталогам

- используя электронные и бумажные каталоги различных мировых производителей комплектующих к стартерам и генераторам, менеджеры Компании вычисляют запасные части, которые необходимы для каждого, конкретного ремонта.

Поиск менеджероми необходимых комплектующих на складе

- на каждом сервисном центре «Компании Вольтаж» организован локальный склад запасных частей и комплектующих, имеющий большой ассортимент и большое количество. Это позволяет производить ремонты стартеров и генераторов любых автомашин и спецтехники иностранного производства в течении короткого периода времени, в присутствии клиента. Кроме этого, на складах имеются новые и восстановленные стартеры и генераторы, которые любой клиент сможет купить либо произвести обмен на свой, вышедший из строя.

Набор новых комплектующих готовых к замене

-набор новых, оригинальных комплектующих и запасных частей для производства ремонта генератора: реле-регулятор, пластиковая обойма подшипника, передний подшипник, задний подшипник, коллектор.

Выравнивание контактов

- монтаж коллектора на вал ротора генератора осуществляем, одновременно выравнивания контакты для последующей пайки.

Пайка контактов коллектора генератора Фольксваген-Туарег

- пайку контактов осуществляем с помощью специальных средств и приспособлений.

Запрессовка переднего подшипника на вал ротора

- с помощью гидравлического пресса производим запрессовку переднего подшипника на вал ротора.

Выполненная работа по замене подшипника и коллектора генератора

- выполненная работа по замене изношенных комплектующих — коллектора и переднего опорного подшипника.

Земененный подшипник задней крышки генератора Фольксваген-Туарег

- замененный на новый подшипник задней части (корпуса) генератора.

Земененный подшипник задней крышки генератора Фольксваген-Туарег

- соединяем переднюю и заднюю части генератора.

Скрепление шпильками переднего и заднего корпусов генератора Фольксваген-Туарег

- с помощью шпилек скрепляем части генератора.

Крепление реле-регулятора на генератор Фольксваген-Туарег

- монтируем на генератор новое реле-регулятор.

Установка задней пластиковой крышки на генератор

- ставим и закрепляем заднюю пластмассовую крышку генератора.

Навинчивание муфты свободного хода на вал генератора

- навинчиваем и закрепляем муфту свободного хода на вал ротора генератора.

Отремонтированный генератор Фольксваген-Туарег

- отремонтированный генератор готов для дальнейшего тестирования на специальном стенде.

Каждый отремонтированный генератор, в обязательном порядке, перед выдачей его клиенту проходит стендовую проверку на предмет соответствия его параметров заводским настройкам.

Показания работы генератора Фольксваген-Туарег после ремонта на стенде

- при послеремонтной диагностике на специализированном стенде, считываются показания работы генератора. В данном случае, при нагрузке в 25А и оборотах 2760 об./мин., генератор выдает напряжение в 14,1 V.

Генератор соответствует полному, рабочему состоянию, может быть установлен на двигатель автомобиля для последующей эксплуатации.